+7 962 450-16-17   ⋅   Ставрополь

За маркировкой завод «Тольяттимолоко» сразу обратился в Контур: «Все удобно и логично»

25 сентября

Завод из Самарской области уже 95 лет производит молочную продукцию из экологически чистого сырья. К вводу маркировки в товарной группе в 2021 году начал готовиться заранее. Если интеграторов для оборудования перебирали долго, то насчет ПО для работы с маркировкой не сомневались: только сервис Контура. Расскажем, чем Контур.Маркировка заслужила такое доверие, и как его оправдала.

Какие задачи стояли

АО «Тольяттимолоко» с 1929 года выпускает молочную продукцию — молоко, кефир, сметану, творог, сливки, ряженку, «Снежок», масло сливочное и шоколадное, продукты с лечебно-профилактическими свойствами. На сегодня это более 70 наименований. Товары продаются во всех крупных федеральных и местных сетях Самарской и Ульяновской областей — «Ашане», ОК, Х5 Group, «Ленте», «Миндале», «Ермаке», «Елисеевском», «Гулливере» и других. 

Сам завод находится в Тольятти, у него 14 автоматизированных линий, на которых выпускается около 50 тонн готовой продукции в день. Практически все товары — с небольшими сроками годности, поскольку производятся из свежего молока. 

Обязательная маркировка стартовала 1 июня 2021 года. В «Тольяттимолоко» начали подготовку за год — в 2020-м. Для интеграции ПО для оборудования на линии долго искали партнеров. Однако для автоматизации работы с маркировкой сразу решили обратиться в Контур.Маркировку. 

Александр Дюдюкин
Руководитель отдела автоматизации систем управления АО «Тольяттимолоко»

Мы с 2014 года работаем с продуктами Контура. Сначала подключили Контур.EDI для работы с торговыми сетями, потом возникла необходимость электронного документооборота — здесь пригодился Контур.Диадок. С новыми потребностями обращались к другим сервисам — Контур.Меркурию, Контур.Взаиморасчетам. Когда пришла пора маркировать продукцию, посмотрели презентацию, пообщались с менеджерами — и решение показалось самым адекватным. 

К тому же у Контур.Маркировки есть интеграция с Контур.Диадоком, а из Контур.Меркурия подтягиваются ветеринарные сопроводительные документы. И в целом удобно, когда все сервисы в одном месте.

Какое решение для маркировки внедрили

Предприятие работало в учетной системе 1С. Было необходимо связать отчетность в Честном знаке и оборудование на производстве. Для этого установили модуль Контур.Маркировки для 1С и интегрировали его с ПО оборудования. 

Оператор в 1С создает заказ на производство, на основании которого в Честном знаке автоматически заказываются коды маркировки, затем задания выгружаются на автоматизированные линии. Там коды наносят на товар, проверяют на ошибки и отправляют в модуль для 1С отчет о нанесении. А он передает данные в Честный знак и вводит товары в оборот.

С 1 сентября 2022 года для молочной продукции стартовал очередной этап маркировки — вывод из оборота и передача сведений о движении товара в Честный знак в объемно-сортовом учете (ОСУ). Это значит, что электронный документооборот стал обязательным, и в УПД для контрагентов нужно указывать количество товара и его международный код GTIN. К этому сроку «Тольяттимолоко» уже работали с ЭДО с помощью Контур.Диадока. Доработать нужно было немногое: обновили модуль для 1С под ОСУ, и через пару дней были готовы отправлять товары в объемно-сортовом учете.

Как изменились бизнес-процессы на заводе

Первые три месяца после старта маркировки служба клиентской поддержки Контура отвечала на вопросы по маркировке и обучала сотрудников завода работе с модулем. Сейчас с маркировкой в модуле для 1С работают два сотрудника предприятия. Большая часть операций проводится в автоматическом режиме.  

Кристина Дорофеева
Старший менеджер по развитию федеральных клиентов Контур.Маркировки

У «Тольяттимолоко» маркировка работает бесперебойно с момента, как ее настроили. С 2021 года были минимальные доработки модуля для 1С: написали несколько регламентных заданий для автоматизации операций, доработали связь с Контур.Меркурием, а дальше только обновляли модуль. 

Что сделали:

  • Запустили маркировку всей молочной продукции предприятия.
  • Автоматизировали часть процессов маркировки.
  • Настроили ОСУ.
  • Интегрировали работу с маркировкой в другие бизнес-процессы компании.

Александр Дюдюкин рассказал, что общался с коллегами с других заводов, у всех разные решения для маркировки.

«Сравниваем и понимаем: в сервисе Контура все гораздо грамотнее, лояльнее и логичнее. Если случается внештатная ситуация, сразу ясно, что надо делать для ее устранения, — говорит он. — Эко-система сервисов Контура — EDI, Диадок, Маркировка, Меркурий и Взаиморасчеты — ускоряет и упрощает работу в разы. И автоматизирует многие процессы. Например, вечером проводишь вручную пару операций, а дальше запускаешь регламентные задания — и утром все готово».

Источник: https://kontur.ru/markirovka/news/53036-zavod_tolyattimoloko_obratilsya_v_kontur


Другие новости

14 октября

В сервисе появилась вкладка «Уплачено». В ней отображаются данные о начисленных и уплаченных суммах, а также о расхождениях между ними по каждому налогу. 

11 октября

1 сентября 2024 года вступили в силу новые правила работы с ЭДО. С этого дня сотрудники компаний не смогут подписывать документы, используя электронную подпись юрлица. Теперь они должны применять ЭП физлица и подтверждать полномочия машиночитаемой доверенностью (МЧД), если между контрагентами не закреплен иной порядок. Рассказываем, как прошел первый месяц обязательного использования МЧД для клиентов Контур.Диадока.

10 октября

Компания Атол выпустила новое обновление драйвера для разработчиков кассового ПО. Обновление коснется всех моделей фискальных регистраторов Атол, в том числе 11Ф, 22ПТК, 25Ф, 27Ф, 30Ф, 55Ф, а также смарт-терминала Атол Sigma 10 (Атол 150Ф).

9 октября

Изменения вступят в силу в середине октября.